Информационно-правовое обеспечение Ростовской области
Адепт: Управление строительством, Управление проектированием

Звоните нам: 8 (863) 270-82-91


Январь 2014

Обзор последних актуальных изменений законодательства

1. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение».

Начало действия документа — 23.07.2013 г. (за исключением отдельных положений).

Данный закон направлен на ужесточение миграционного законодательства и усиление мер ответственности за правонарушения в области миграции.

Так, законом вводится запрет на въезд в Россию иностранцам и лицам без гражданства, если они использовали подложные документы, а также в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией. В последнем случае запрет на въезд снимается с момента полного погашения задолженности.

Расширяется перечень нарушений, за которые иностранцев будут безоговорочно выдворять из России. Причем трудовых мигрантов, повторно пойманных на осуществлении трудовой деятельности без разрешения на работу, станут выдворять принудительно. Процедура контролируемого самостоятельного выезда из страны к ним не применяется.

Вводятся повышенные штрафы за повторные правонарушения в области миграции и за те, что совершены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Установлен минимальный срок административного приостановления деятельности для работодателей, нарушающих миграционное законодательство, — 14 суток.

Также, вводится ответственность работодателей (заказчиков), привлекающих высококвалифицированных специалистов, за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления миграционных органов об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Важно! По делам об административных правонарушениях в сфере миграционного законодательства, в отношении организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, копия постановления о назначении административного наказания должна направляться в указанную саморегулируемую организацию.

Кроме того, неоднократное в течение одного года привлечение члена саморегулируемой организации к ответственности за нарушение миграционного законодательства является основанием для исключения из членов саморегулируемой организации.

Источник НОП



2. Федеральный закон от 23.07.2013 № 247-ФЗ «О внесении изменений в статью 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Начало действия документа — 24.07.2013 г.

Данный закон направлен на создание благоприятных условий для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Закон расширяет перечень объектов, под строительство которых резервируются государственные и муниципальные земли на срок до 20 лет.

Уточняется, что на срок до 20 лет допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского, внутреннего водного, железнодорожного и воздушного транспорта (в том числе объектов единой системы организации воздушного движения), транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения.

Конкретизирован порядок планирования территории, предназначенной для размещения указанных объектов, и их архитектурно-строительного проектирования. Уточнены требования к проекту межевания таких участков, порядку подготовки документов по их планированию и составлению проектной документации (в т. ч. в границах не принадлежащего застройщику участка)./p>

Так, в статью 47 Градостроительного кодекса РФ вносятся изменения, согласно которым инженерные изыскания должны выполняться также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Причем, результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.

Также предусмотрено, в частности, что состав и объем инженерных изысканий, необходимых в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Согласно поправкам, вносимым в ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза проектной документации не проводится, в частности в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов.

Подтверждением того, что модификация проектной документации линейного объекта, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейного объекта, является заключение организации, которая провела экспертизу проектной документации линейного объекта.

Важно! Скорректирован порядок возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения (соответствующие изменения внесены в ст. 60 Градостроительного кодекса РФ).

Расширяется круг лиц, которые несут солидарную ответственность перед собственником здания, сооружения, концессионером, застройщиком, техническим заказчиком, которые возместили в соответствии с гражданским законодательством вред и выплатили компенсацию.

Так, согласно Закону, наряду с саморегулируемой организацией и иными лицами, поименованными в ст. 60 Градостроительного кодекса РФ, солидарную ответственность перед собственником здания, сооружения, концессионером, застройщиком, техническим заказчиком, которые возместили в соответствии с гражданским законодательством вред и выплатили компенсацию, несет, в частности, организация, которая выдала заключение, подтверждающее, что модификация проектной документации линейного объекта, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейного объекта, если вред причинен в результате несоответствия модифицированной проектной документации линейного объекта требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий и имеется заключение, подтверждающее, что модификация проектной документации линейного объекта, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейного объекта.

Источник НОП

ООО "Гарант Дон", 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 71, оф.504
Тел.: 8 (863) 270-82-91
e-mail: garant@ctsnet.ru