![]() |
Информационно-правовое обеспечение Ростовской области |
Звоните нам: 8 (863) 270-82-91 |
![]() |
![]() Адепт Программы «Адепт Управление проектированием» Программный модуль «Адепт: Смета» Программный модуль «Адепт: Подсчет объемов» Программный модуль «Адепт: Календарное планирование» Новости Периодика Консультации по ценообразованию в проектировании Релизы версий программы «Адепт: Управление проектированием» Копилка полезного для сметчика Нормативно-коммутативная веб-система Адепт:Информ Семинары ![]() |
![]() ![]() Февраль 2014![]() Среди предложений Национального объединения проектировщиков к совещанию у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака по вопросам, касающихся вопроса «О ценообразовании и сметном нормировании в строительстве» были следующие: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕВ настоящее время имеющаяся в Российской Федерации нормативно-методическая база по определению базовых цен на проектные работы далека от совершенства и не может обеспечить интересы проектных организаций, Заказчиков в области ценообразования на создание проектной продукции. В Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, ведение которого осуществляет Минстрой России, включено 80 государственных сметных нормативов на проектные работы. В основу значений базовых цен на проектные работы, установленных в Справочниках, положены статистические данные о стоимости проектирования в период до того, как проектно-строительный комплекс страны претерпел значительные структурные и экономические изменения в связи с процессами, проходящими в народном хозяйстве в ходе его перехода на рыночные отношения. За прошедший период произошли значительные изменения в составе и объёмах выполняемых проектных работ и разрабатываемой проектной документации, работ по согласованию и экспертизе проектов, изменились требования к проектным решениям (в т.ч. в части экологии, пожарной безопасности, предотвращения аварийных ситуаций, по безопасности объектов, доступу инвалидов и т.п.). Произошли определённые процессы в самих проектных организациях: приватизация институтов, разукрупнение, изменения в кадровом составе, в информационном, методическом, материально-техническом обеспечении и оснащении вычислительной техникой, в оплате труда специалистов и др. Эти изменения повлияли, в том числе, на уровень организации и технологии проектирования (т.е. на производительность труда проектировщиков), изменили имевшие ранее место 11 размеры затрат и соотношения между статьями затрат проектного производства. В настоящее время в Федеральный реестр включены:
То есть 71 документ из 80 подлежат актуализации (это те нормативы, с помощью которых определяется начальная максимальная цена на торгах по проектным работам, финансируемым из федерального бюджета), либо исключению из Федерального реестра, т.к. не позволяют достоверно определять стоимость проектных работ применительно к современной нормативной базы, определяющей состав проектной и рабочей документации. Основные направления развития системы ценообразования проектных работ на ближайшие годы должны обеспечить решение двух главных задач: - сметные нормативы должны обеспечивать достоверное определение стоимости проектных работ для строительства; - сметными нормативами должен быть установлен уровень цен на проектные работы, создающий возможность разработки высококачественной проектной и рабочей документации, которые в соответствии с действующим законодательство обеспечивают безопасность зданий и cооружений. Предложения:
Минстрой разработал регламент аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документацииМинстрой России проводит антикоррупционную экспертизу проекта Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур по предоставлению Минстроем услуг по аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Также документ определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Минстроя России и порядок взаимодействия Минстроя России с заявителями и иными органами государственной власти при предоставлении госуслуги. В частности, предусматриваются максимальный срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя России, а также его должностных лиц. Экспертные заключения на проект регламента следует направлять по адресу электронной почты: mikhail.sbitnev@minregion.ru. Источник портал Саморегулирование, НОИЗ ![]() |