Информационно-правовое обеспечение Ростовской области
Адепт: Управление строительством, Управление проектированием

Звоните нам: 8 (863) 270-82-91


Сентябрь 2014




В Градостроительный кодекс РФ будут внесены изменения, позволяющие усовершенствовать экспертизу проектной документации

Эксперты в целом одобрили новый федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», который должен быть внесен в правительство 15 сентября. В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 26 августа состоялось совещание рабочей группы по улучшению инвестиционного климата и снятию административных барьеров в сфере строительства под председательством заместителя министра Натальи Антипиной.

По словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Натальи Антипиной, изменения в Градостроительном кодексе, а также поправки в постановления Правительства Российской Федерации № 1070 и № 217, которые будут подготовлены также к 15 сентября, завершат первый этап работы по совершенствованию механизмов аттестации экспертов, аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

После внесения поправок в Градостроительный кодекс, изменится перечень направления деятельности экспертов, а также создан Единый государственный реестр выданных заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной деятельности и результатов инженерных изысканий, который будет размещен в сети Интернет. При выдаче разрешений на строительство будет проверяться наличие аккредитации у юридических лиц, выдавших положительное заключение, и наличие аттестации у экспертов, подписавших эти заключения.

Согласно поправкам, аттестация экспертов проводится с участием представителей Минстроя России, членов экспертного сообщества — национальных объединений проектировщиков, изыскателей. Предлагается установить минимальный стаж для эксперта в сфере утверждения заключений экспертизы проектной документации и изыскательской деятельности не менее 10 лет и не менее 7 лет для экспертов других направлений деятельности. Кроме того, устанавливается ответственность за подготовку экспертом некачественного заключения: если в течение двух лет были выявлены один или более фактов подготовки заключения с нарушением требований к экспертизе и эти нарушения могут повлечь негативные последствия, то аттестат эксперта аннулируется. Повторно эксперт сможет выйти на аттестацию не ранее, чем через три года.

Полномочиями контроля за деятельностью аккредитованных лиц на право проведения негосударственной экспертизы предлагается наделить Федеральную Службу по аккредитации (Росаккредитацию), которая имеет территориальные органы и возможность привлечения к контролю высококлассных специалистов. Росаккредитация также может приостанавливать действие аккредитации, выходить с предложениями об аннулировании аттестатов экспертов по заключению суда, рассматривать жалобы заинтересованных лиц на деятельность экспертов. Основанием для лишения аккредитации могут послужить нарушения критериев аккредитации, выдача положительного заключения экспертизы, не соответствующего требованиям техрегламентов, а также невыдачи положительного заключения при полном соответствии техрегламентам.

Законом определяется порядок определения платы за проведение негосударственной экспертизы, критерии аккредитации, мероприятия по информационной открытости проведения экспертизы. В рамках противодействия коррупции, принято решение о недопустимости совмещения юрлицами деятельности по экспертизе проектной документации и изыскательской деятельности с деятельностью по проектированию, строительству, капремонту и реконструкции объектов, а также производству стройматериалов.

К концу года также будут приняты поправки в другие нормативно-правовые акты, которые сделают более эффективной экспертизу проектов и инженерных изысканий, в том числе документы о новых требованиях к содержанию и порядку государственной и негосударственной экспертизы, о формировании и ведении единого реестра выданных экспертных заключений. «Мы начали большую работу, которая должна усовершенствовать институт экспертизы в России», — заключила Наталья Антипина.

Источник: minstroyrf.ru



ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» разъяснил порядок определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности

В адрес аппарата Национального объединения проектировщиков поступила копия письма, направленного ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в Минстрой России с разъяснением по вопросу о порядке расчета стоимости работ в ответ на обращение ООО «ИТЦ специальных работ и экспертиз».

В документе, подписанном заместителем руководителя ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» Павлом Журавлёвым, указаны пункты Методики определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности, утвержденной приказом Минрегиона России от 02.07.2010 г. № 317, в которых перечислены конкретные работы и затраты, входящие в стоимость услуг по разработке технического задания на проведение указанных работ, а также порядок определения стоимости полевых работ.

Источник: Пресс-служба НОП



Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05 августа 2014 г. № 15446-ЕЖ/08 рассмотрело обращение ООО «Инженерно-технический центр специальных работ и экспертиз» от 06 июня 2014 г. № 300/14 и сообщает.

Методика определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности (далее - Методика), утвержденная приказом Минрегиона России от 02 июля 2010 г. № 317, предназначена для определения стоимости работ по разминированию территории строительства в районах бывших боевых действий, местах хранения взрывчатых веществ, полигонах и на других потенциально минноопасных территориях.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Методики при необходимости разработки технического задания в стоимость услуг по разработке технического задания учитываются следующие работы и затраты: камеральные работы, полевые работы, транспортные затраты и затраты на оплату гостиниц, затраты на выплату командировочных.

Согласно пункту 3.1.3 Методики стоимость полевых работ определяется по таблице 2 (низкий уровень минной опасности, низкий уровень засоренности ферромагнитными предметами) с понижающим коэффициентом 0,2. При этом, в расчетах следует учитывать пункты 1.3 и 2 примечания к таблице 2 и пункт 3.14 вышеуказанной Методики.

ООО "Гарант Дон", 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 71, оф.504
Тел.: 8 (863) 270-82-91
e-mail: garant@ctsnet.ru