Информационно-правовое обеспечение Ростовской области
Адепт: Управление строительством, Управление проектированием

Звоните нам: 8 (863) 270-82-91

Текст постановления опубликован в "Собрании правовых актов Ростовской области", октябрь 2010 г. N 10

Аннотация :

С целью реализации основных положений (концепции) ценообразования и сметного нормирования в строительстве, формирования единого подхода к проведению проверки сметной документации на предмет достоверности, в соответствии с постановлением Правительства РФ "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" и приказом Министерства регионального развития РФ "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности" утверждены и введены в действие с 1 марта 2011 года территориальные сметные нормативы Ростовской области (согласованные с Министерством регионального развития РФ) на строительные и специальные строительные работы, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования, пусконаладочные работы, эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве РО.

С целью определения стоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства области, поручено начиная с 1 января 2011 года согласовывать индексы изменения сметной стоимости к уровню цен, предусмотренных сметно-нормативной базой 2001 года.

18 января 2013 г.

Герб
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону N 28
"Об утверждении порядка организации финансирования из бюджета города Ростова-на-Дону работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов,
а также ремонту автомобильных дорог"

С целью установления единого порядка организации и финансирования из бюджетагорода Ростова-на-Дону работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог постановляю:

1. Утвердить Порядок организации и финансирования из бюджета города Ростова-на-Дону работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог согласно приложению.

2. Главным распорядителям средств бюджета города Ростова-на-Дону и субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления (далее - средства бюджета города Ростова-на-Дону):

- обеспечить целевое использование средств, выделяемых из бюджета города Ростова-на-Дону на вышеуказанные цели, в порядке, установленном настоящим постановлением;

- при формировании перечней объектов и мероприятий капитального ремонта и ремонта объектов дорожного хозяйства местного значения на очередной финансовый год и плановый период исходить из нормативов затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, установленных действующими нормативными актами.

3. Главным распорядителям средств бюджета города Ростова-на-Дону по объектам муниципальной собственности рассматривать:

- целесообразность выданной исходно-разрешительной документации;

- полноту и целесообразность проектных решений, применяемых материалов, оборудования и их эквивалентов, конструкций, технологий, способов организации и производства работ на предмет соответствия целям инвестиционного проекта;

- целесообразность корректировки проектной (сметной) документации, а также выполнения дополнительных работ.

4. Главным распорядителям средств бюджета города Ростова-на-Дону разработать и утвердить мероприятия по осуществлению ведомственного контроля за размещением заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений и использованием бюджетных средств.

5. Департаменту экономики города Ростова-на-Дону (Свистунов О.В.) в двухмесячный срок с момента вступления в силу данного постановления, при необходимости, внести изменения в соответствующие нормативные акты Администрации города.

6. Признать утратившими силу :

6.1. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 05.09.2007 N 905 "О порядке организации финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств бюджета города",

6.2. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 29.05.2008 N 514 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 05.09.2007 N 905",

6.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 08.06.2009 N 431 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 05.09.2007 N 905 (в ред. от 29.05.2009)",

6.4. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 27.02.2010 N 148 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 05.09.2007 N 905",

6.5. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.09.2010 N 743 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 05.09.2007 N 905",

6.6. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.09.2011 N 655 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 05.09.2007 N 905".

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону В.Г. Шумеева.


Мэр (глава Администрации) города

М.А. Чернышев


Приложение

к постановлению Администрации города

от 18.01.2013 N 28


Порядок
организации и финансирования из бюджета города Ростова-на-Дону работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог


1. Основные положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.02.1999 N 39-Ф3 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области", иными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

1.2. Порядок организации и финансирования из бюджета города Ростова-на-Дону работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и проектированию объектов, а также ремонту автомобильных дорог (далее - Порядок) устанавливает единые условия организации работ, определения стоимости и расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и проектированию объектов, финансируемых из бюджета города Ростова-на-Дону, включая субсидии, предоставляемые из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, средства резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону на финансирование непредвиденных расходов бюджета города (далее - средства бюджета города), а также средства внебюджетных источников финансирования.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, казенное учреждение, иные получатели средств бюджета города, обеспечивающие осуществление проведения строительного контроля и других функций, связанных с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, финансируемых из бюджета города и внебюджетных источников финансирования;

- иной заказчик - муниципальное бюджетное учреждение, обеспечивающее осуществление проведения строительного контроля и других функций, связанных с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог независимо от источников финансового обеспечения.

Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков;

- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования для муниципальных нужд на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, предусматривающий сроки, стоимость и ответственность сторон (далее - контракт);

- гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, предусматривающий сроки, стоимость и ответственность сторон - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения (далее - договор);

- дополнительные работы - работы, выявленные в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости, а также возникшие в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов.

1.4. Главный распорядитель средств бюджета города имеет право в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период, вносить Мэру города предложения по перераспределению средств между объектами. При получении согласия на перераспределение средств главными распорядителями средств подготавливаются соответствующие изменения в городские долгосрочные или ведомственные целевые программы.

1.5. Выполнение функций технического заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по проектированию, строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, в том числе объектов дорожного хозяйства, осуществляется муниципальным учреждением в установленном порядке или организацией, определенной на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Размещение заказа на оказание услуг по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


2. Порядок разработки и утверждения проектной (сметной) документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также сметной документации на ремонт автомобильных дорог


2.1. Разработка проектной (сметной - для капитального ремонта, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства) документации осуществляется на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета города.

2.2. Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование.

2.3. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов устанавливаются в зависимости от видов объектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В случае подготовки разделов проектной документации линейных объектов, отдельных этапов строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также разделов проектной документации при проведении капитального ремонта на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ осуществляется последующая оценка соответствия этих разделов требованиям технических регламентов путем выдачи соответствующего заключения государственного автономного учреждения Ростовской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" (далее - ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации").

2.4. Проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат государственной (негосударственной) экспертизе в соответствии с действующим законодательством.

После получения указанных заключений проектная документация утверждается:

- по объектам муниципальной собственности сметной стоимостью до 10 млн рублей включительно (в текущем уровне цен) - главным распорядителем средств бюджета города;

- по объектам муниципальной собственности стоимостью более 10 млн рублей (в текущем уровне цен) - заместителем Главы Администрации города Ростова-на-Дону, курирующим объект по отраслевому признаку.

2.5. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из бюджета города, осуществляются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, и Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.12.1999 N 79.

2.6. Проектная документация подлежит проверке на достоверность определения сметной стоимости в порядке, установленном действующими нормативными актами.


3. Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта (договора) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и ремонт автомобильных дорог


3.1. Утверждение и (или) согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляется главным распорядителем средств бюджета города и заказчиком только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации.

Задание на проектирование и расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора) на проектирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджета города, согласовывается главным распорядителем средств бюджета города. Согласование начальной (максимальной) цены контракта (договора) на проектирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляется при наличии заключения о достоверности определения сметной стоимости проектных работ.

3.2. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) определяется и утверждается заказчиком и (или) согласовывается главным распорядителем средств бюджета города на:

- выполнение проектно-изыскательских работ;

- выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ;

- поставку оборудования;

- выполнение пусконаладочных работ, археологических изысканий, авторского надзора и иных работ (услуг).

3.2.1. В расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора) на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), пусконаладочных и археологических работ принимаются:

- сметная стоимость строительства (ремонта) в базисном уровне цен в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы, заключение о достоверности и утвержденной в установленном порядке;

- непредвиденные затраты в размере:

- не более 2 процентов - от стоимости по главам 1 - 12 (1 - 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов непроизводственного назначения;

- не более 3 процентов - от стоимости по главам 1 - 12 (1 - 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов производственного назначения;

- для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, - индексы, публикуемые Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату публикации информации о размещении заказа;

- для иных объектов - индексы, рекомендуемые министерством строительства Ростовской области, на дату публикации информации о размещении заказа;

- понижающий коэффициент "безусловной упреждающей экономии" - 0,97;

- прогнозные показатели инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), на период строительства (ремонта), в том числе квартальные.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора) производится по главам сводного сметного расчета проектной документации, утвержденной в установленном порядке, с учетом стоимости работ (в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов), разбитых по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта).

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов и ремонте автомобильных дорог за счет бюджета города заказчик:

- при расчете начальной (максимальной) цены контракта (договора) предусматривает возмещение подрядной организации затрат по добровольному страхованию строительных рисков в размере не более 1 процента от стоимости выполняемых работ при наличии данных затрат в утвержденной проектной (сметной) документации.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора) на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев (согласно проекту организации строительства), осуществляется в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов и не индексируется в течение всего срока строительства (ремонта) объекта.

В случае, если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев, расчет начальной (максимальной) цены контракта (договора) может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:

Цкн = Ц1 +SUM Ci , Ci = Ц2xKi

где Цкн - начальная (максимальная) цена контракта (договора), рассчитанная на дату публикации информации о размещении заказа;

Ц1 - стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев;

Ci - остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;

Ц2 - остаточная стоимость подрядных работ (в ценах на дату публикации информации о размещении заказа);

Ki - прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации о размещении заказа;

tо и tн - временной период выполнения подрядных работ.

При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта (договора) в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов.

3.2.2. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) на проектно-изыскательские работы определяется по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом:

- для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, - индексов цен, публикуемых Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату публикации информации о размещении заказа;

- для иных объектов - индексов цен, рекомендованных письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации о размещении заказа;

- понижающего коэффициента "безусловной упреждающей экономии" - 0,97.

В стоимость разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов включаются затраты по ее согласованию, проведению государственной (негосударственной) экспертизы, проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (при необходимости).

3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) на услуги по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика (застройщика) на объектах муниципальной собственности определяется на основании затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной (сметной) документации, на основании расчета индивидуального норматива, выполненного в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованным письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13.12.1995 N ВБ-29/12-347 "О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика" или среднерыночной стоимости аналогичных закупок, в том числе и прошлых лет, с учетом индексов-дефляторов, рекомендуемых Минэкономразвития России на дату публикации информации о размещении заказа. При этом размер средств на осуществление строительного контроля не должен превышать нормативов расходов, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".


4. Порядок формирования твердой договорной цены и осуществления расчетов за выполненные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов и ремонту автомобильных дорог


4.1. Цена на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, ремонту автомобильных дорог, определенная контрактом (договором), является твердой договорной ценой.

Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд".

4.2. Стоимость выполненных работ по контрактам (договорам) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и ремонт автомобильных дорог определяется в соответствии с условиями размещения заказа на основании утвержденной сметной документации с учетом индексов, прогнозных показателей роста цен, использованных заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта (договора) в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, и понижающего коэффициента, определенного по соотношению предложенной подрядчиком на торгах цены и начальной (максимальной) цены контракта (договора).

4.3. Стоимость выполненных работ по переходящим объектам, контракты (договоры) на которые заключены по результатам торгов, проведенных до вступления в силу настоящего постановления, определяется в соответствии с условиями ранее заключенного контракта (договора).

4.4. Контракты (договоры) на разработку проектной документации должны содержать условия о порядке расчетов, предусматривающие окончательный расчет после получения положительного заключения экспертизы. В случае получения отрицательного заключения окончательный расчет осуществляется после получения положительного заключения, выданного по результатам проведения повторной экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости.

При этом, по усмотрению заказчика, в зависимости от специфики, технической сложности объекта проектирования, полноты разработки проектной и рабочей документации (архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, степени их детализации), допускается:

- оплата работ по контракту (договору) , но не более 20 процентов от стоимости контракта (договору);

- оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции в соответствии с календарным планом и на основании представленной Подрядчиком копии договора по государственной (негосударственной) экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора;

- окончательный расчет - по факту получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

4.5. В условиях заключаемых контрактов (договоров) на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ необходимо предусматривать обязательство подрядчика обеспечивать на объекте выполнение работ в две смены.

4.6. В условиях заключаемых контрактов (договоров) на выполнение проектных и изыскательских работ необходимо предусматривать финансовую ответственность проектировщика за некачественно изготовленную документацию исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.

4.7. В условиях заключаемых контрактов (договоров) на выполнение ремонтных и строительных работ необходимо предусматривать финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.


5. Порядок финансирования работ по строительству и реконструкции объектов из бюджета города


5.1. Финансирование объектов строительства (реконструкции) из бюджета города осуществляется на основании:

5.1.1. решений Ростовской-на-Дону городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, постановлений Администрации города о выделении средств из резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов средств бюджета города, других муниципальных правовых актов.

5.1.2. лимитов бюджетных обязательств.

При определении лимитов капитальных вложений в приоритетном порядке включаются объекты по заключенным ранее контрактам (договорам), строительство которых подлежит продолжению (завершению) в очередном финансовом году. Также по каждому объекту учитываются сроки и объемы строительства объекта, определенные на момент размещения заказа и предусмотренные контрактом (договором);

5.1.3. документов, являющихся основанием для заключения контракта (договора) в соответствии с законодательством о размещении заказов;

5.1.4. положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, полученного в соответствии с действующим законодательством;

5.1.5. заключенных в установленном порядке заказчиком:

- контракта (договора) на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;

- контракта (договора) на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ;

- контракта (договора) на осуществление строительного контроля (технического надзора) и других функций, связанных с организацией строительства, включая организацию авторского надзора за ходом строительства и иных договоров;

5.1.6. бюджетных заявок для формирования кассового плана исполнения расходной части бюджета города на предстоящий календарный месяц;

5.1.7. платежных документов на оплату выполненных работ (услуг).

5.1.8. долгосрочных городских целевых, ведомственных и инвестиционных программ города на соответствующий период.

5.2. Контракты (договоры) на выполнение строительно-монтажных и проектных работ, поставку оборудования, на осуществление строительного контроля (технического надзора), авторского надзора и иных функций заказчика по строительству объектов, заключаемые в пределах установленных бюджетных ассигнований, подлежат учету в Муниципальном казначействе города Ростова-на-Дону в установленном порядке.

5.3. Контракты (договоры) на выполнение подрядных работ заключаются на весь период строительства (реконструкции) в соответствии с условиями размещения заказов. В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году (для долгосрочных контрактов (договоров), источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования строительства (реконструкции), ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.

В рамках долгосрочного контракта (договора), заключенного на весь период строительства (реконструкции) в соответствии с порядком принятия решений о заключении долгосрочных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 17.12.2012 N 1137, ежегодно заключаются дополнительные соглашения на текущий финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к контрактам (договорам), в пределах лимитов бюджетных обязательств на строительство и реконструкцию.

Обязательным приложением к контракту (договору) является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы строительных работ) работ и их стоимость, а также расчет твердой договорной цены контракта (договора).

Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта, осуществляется заказчиком на основании акта (протокола согласования) о необходимости выполнения таких работ и документов, подтверждающих затраты на их выполнение, в том числе сметы, согласованных техническим заказчиком, подрядчиком, проектной организацией, - разработчиком проекта и утвержденных заказчиком.

5.4. Главный распорядитель средств бюджета города контролирует выполнение договорных обязательств заказчиками и подрядчиками по строительству (реконструкции) объектов, финансируемых из бюджета города.

5.5. Заказчик, застройщик не несет ответственность за нарушение контрагентами обязательств, предусмотренных контрактами (договорами), заключенными на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, а также на выполнение проектно-изыскательских работ.

5.6. Оплата услуг по осуществлению авторского надзора за ходом строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, по оформлению технической документации на завершенные строительством объекты и расходов, предусмотренных статьей "прочие затраты" согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, осуществляется заказчиком на основании контрактов (договоров), заключенных в пределах средств, выделенных бюджетных ассигнований, актов выполненных работ и счетов.

5.7. Главный распорядитель средств бюджета города производит оплату дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в соответствии с ГСН 81-05-02-2007.

5.8. По вновь начинаемым объектам проектирования, за исключением объектов дорожного хозяйства, заказчик на стадии проектирования производит оплату не менее 10 процентов стоимости услуг по договору о технологическом присоединении объекта в соответствии с действующими положениями постановлений Правительства Российской Федерации о подключении к сетям инженерной инфраструктуры. На момент прохождения государственной (негосударственной) экспертизы необходимо иметь в наличии документы, подтверждающие произведенную оплату по такому договору.

5.9. По объектам, связанным с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, заказчик вправе предусмотреть в конкурсной (аукционной) документации авансирование работ (услуг) в размере до 30 процентов от суммы контрактов (договоров), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения, предусмотренных контрактом (договором) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы последующего авансирования не более 70 процентов суммы контракта (договора).


6. Порядок финансирования работ по капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог из бюджета города


6.1. Финансирование работ по капитальному ремонту объектов и ремонту автомобильных дорог из бюджета города осуществляется на основании:

6.1.1. Решения Ростовской-на-Дону городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, постановлений Администрации города о выделении средств из резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов средств бюджета города, других муниципальных правовых актов.

6.1.2. Долгосрочных городских целевых и ведомственных программ города на соответствующий период.

6.1.3. Лимитов бюджетных обязательств.

6.1.4. Документов, являющихся основанием для заключения контракта (договора) в соответствии с законодательством о размещении заказов.

6.1.5. Заключенных в установленном порядке:

- договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);

- контракта (договора) на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;

- контракта (договора) на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.

6.1.6. Кассового плана исполнения бюджета города.

6.1.7. Документов - оснований возникновения расходных обязательств.

6.1.8. Платежных документов на оплату выполненных работ (услуг), представленных заказчиком в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета города.

6.2. Контракты (договоры) на выполнение подрядных работ заключаются на весь период капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог в соответствии с условиями размещения заказов.

В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году, источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования капитального ремонта, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.

6.3. В рамках контракта (договора), заключенного на весь период капитального ремонта, а также ремонта автомобильных дорог, ежегодно заключаются дополнительные соглашения на текущий финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к контрактам (договорам), в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Обязательным приложением к контракту (договору) является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы) работ и их стоимость, а также расчет твердой договорной цены контракта (договора).

6.4. Технические заказчики обязаны обеспечить проведение строительного контроля за ходом выполнения проектных и ремонтно-восстановительных работ на объектах капитального ремонта, финансируемых из бюджета города.

6.5. Перечень объектов проектирования по капитальному ремонту и ремонту в долгосрочную целевую программу не включается и утверждается заместителем Главы Администрации города, курирующим объект по отраслевому признаку.

6.6. На объектах капитального ремонта муниципальной собственности (кроме объектов дорожного хозяйства) учреждение, на балансе которого находится объект:

- составляет задание на инструментальное обследование;

- принимает участие в обследовании объекта капитального ремонта (совместно с проектной организацией) и в подготовке заключения о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных коммуникаций;

- согласовывает акты технического состояния конструкций и описи работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте, отдельно на каждый объект.

Заказчик и технический заказчик:

- утверждают задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту;

- обеспечивают проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;

- принимают участие в работе приемочной комиссии.

6.7. На объектах капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них учреждения, на балансе которых находится объект, выполняют следующее:

- по результатам ежегодного обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений на них выбирают и утверждают перечень объектов проектирования капитального ремонта и перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту в следующем за текущим году;

- разрабатывают задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту и разработку дефектных ведомостей и смет на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- готовят конкурсную (аукционную) документацию на проведение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, на техническое обследование и разработку сметной документации на ремонтные работы и организуют торги на право выполнения этих работ;

- по результатам торгов заключают контракты (договоры) на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение работ по составлению дефектных ведомостей и разработке смет на ремонт;

- организуют работы по контролю качества проектно-изыскательских работ, работ по составлению дефектной ведомости и разработке смет на ремонт, согласованию принимаемых проектных решений, организуют промежуточную и окончательную приемку и оплату работ, обеспечивают проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;

- организуют процедуру утверждения проектной (сметной) документации;

- обеспечивают проведение строительного контроля за ходом ремонтных работ;

- при необходимости обеспечивают организацию авторского надзора.

6.8. Затраты технического заказчика и прочие затраты по капитальному ремонту объекта учитываются при определении лимитов бюджетных обязательств.

6.9. Периодичность проведения капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается заказчиком на основании паспорта на объект и технического отчета о состоянии несущих конструкций зданий и сооружений или ведомости дефектов.

6.10. Оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) и непредвиденных работ, выявленных в ходе капитального ремонта, осуществляется заказчиком в порядке и на условиях, аналогичных предусмотренным при строительстве (реконструкции) объектов.


7. Учет и отчетность


7.1. Заказчики, застройщики, подрядные организации, поставщики товаров (услуг) и оборудования несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).

7.2. Заказчики, застройщики осуществляют бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность главному распорядителю об использовании средств бюджета города для финансирования строительства и капитального ремонта объектов в порядке, установленном действующим законодательством.

Застройщики представляют заказчику бухгалтерскую и иную отчетность об использовании средств бюджета города в порядке и в сроки, установленные заказчиком.

7.3. Главный распорядитель средств бюджета города Ростова-на-Дону:

7.3.1. Ежемесячно рассматривает и анализирует представленную заказчиками отчетность о выполненных и профинансированных объемах работ за отчетный период.

7.3.2. Осуществляет учет поступивших бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях.

7.3.3. Представляет в орган государственной статистики отчетность по формам и в сроки, установленные действующим законодательством.

ООО "Гарант Дон", 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 71, оф.504
Тел.: 8 (863) 270-82-91
e-mail: garant@ctsnet.ru